Понедельник, 24.04.2017
Хореография, искусство
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Важнейшее значение драматургии балетного спектакля придавал французский балетмейстер Жан Жорж Новер (1727— 1810). В своих «Письмах о танце и балетах» он, размышляя о хореографической драматургии, предлагал тщательно подходить к разработке сюжета для балетного спектакля, к его выбору, говорил о выразительном танце, в котором бы раскрывался человеческий характер.
«Я полагаю, что напрасно называли балетами все эти роскошные спектакли, все эти блестящие празднества, в которых сливались воедино богатство декораций, чудеса театральных машин, великолепие одежд, пышность сценического убранства... пленительность танцев и дивертисментов и возбуждающий интерес опасных сальто-мортале и всяких тур-де-форсов... Но я все же не могу взять в толк, как можно давать подобным дивертисментам название танца, если в танце этом нет никакого действия, если он ничего не выражает...» — писал хореограф. Он много говорил в своем теоретическом труде о единстве музыки и хореографии, подчеркивая, что в музыке уже должна быть заложена драматургия, которую постановщику предстоит раскрыть в танцевальном решении.
Новер сотрудничал с такими композиторами, как Моцарт, Глюк, искал сюжеты для своих сочинений в трагедиях Еврипида и Корнеля, стремился доказать тем самым, что искусство танца способно раскрывать значительные сюжеты, показывать глубокие переживания людей.
В своей практической деятельности автор «Писем...» стремился реализовать свои новаторские идеи в таких спектаклях, как «Медея и Язон», «Отомщенный Агамемнон», «Смерть Геркулеса» и др.
Новер достаточно трезво оценивал удельный вес реализма в балетах своего времени, считая, что искусство действенного танца еще находится в стадии младенчества — ребенок лепечет отдельные звуки или простые слова.
Теоретический труд Новера «Письма о танце и балетах» сохранил свою актуальность и до настоящего времени. Почти ни одно теоретическое положение, высказанное в свое время реформатором, не устарело сейчас. Значение драматургии и художественного образа в балетном спектакле, стремление к «подражанию жизни», к раскрытию мыслей и чувств героев произведения посредством танцев и пантомимы, союз хореографа и композитора, т. е. единство музыкального и хореографического решений, принцип контраста в построении спектакля, значение хореографического сценария — все это проблемы, волнующие деятелей балета и сегодня, поскольку аналогичные задачи им приходится решать и ныне.
Однако не следует забывать, что понимание этих проблем, поиски путей их решения в каждую эпоху отличались друг от друга, усложнялись, углублялись, расширялись, приближаясь все больше и больше к реалистическому истолкованию хореографического образа, драматургии балетного спектакля.
Говоря о творчестве Новера, следует всегда помнить, что на его реформаторскую деятельность влияли грандиозные свершения, которые имели место в литературе и музыке того времени. Речь идет о комедиях Бомарше, симфониях и операх Моцарта, Гайдна, которые, естественно, влияли на все жанры искусства, в том числе и на хореографию.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz