Четверг, 29.06.2017
Хореография, искусство
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Выдающиеся хореографы прошлого в своей теоретической и практической деятельности придавали большое значение драматургии, поискам путей наиболее органичного раскрытия сюжета, образов героев. Они стремились связать искусство хореографии с действительностью, рассказывать средствами хореографии о явлениях и проблемах реальной жизни, делать свои постановки актуальными по мысли, поучительными, насыщенными действиями, в ходе развития которых формировались характеры действующих лиц.
Проанализируем эти тенденции на конкретных примерах, причем творчество каждого из художников будем рассматривать в связи с конкретными историческими условиями, которые оказывали влияние на его деятельность, на его мировоззрение.
Преобразование общественной жизни, социальные изменения проникают и в духовную сферу жизни общества. Таким образом, искусство каждой эпохи непременно несет на себе печать своего времени.
Социально-экономическая обстановка, сложившаяся в странах Западной Европы XVIII века, сказалась и на развитии искусства, определила направление творческой мысли многих передовых художников. Не стала исключением здесь и творческая деятельность английского балетмейстера и теоретика балетного театра Джона Уивера (1673—1760).
Начало эпохи Просвещения ставило перед художниками задачу отражать в своих произведениях окружающую действительность, провозглашало естественность правдивость в искусстве. Дж. Уивер в искусстве танца отстаивал гармонию, такую же, какую он видел везде в природе; он стремился избавить балет от какой-либо фальши. Уивер стремился к созданию действенного балета и боролся за его самостоятельность как сценического зрелища. Он стремился доказать, что балет — это не только развлечение, что средствами хореографии можно передать человеческие эмоции, мысли, поступки.
«Посвященное подражанию, оно (балетное искусство. — И. С.) должно было объяснять движения ума жестами и движениями тела, ясно и разборчиво представлять действия, поступки и страсти так, чтобы зритель мог совершенно понимать исполнителя по его движениям, хотя бы тот не произносил ни слова», — писал Уивер.
Говоря о стремлении к естественности в искусстве хореографии времен Дж. Уивера, мы должны помнить о большой доли условности балетного театра той поры. В приложении к балету «Любовные похождения Марса и Венеры» Уивер разъясняет, какое значение имеют употребляемые в балете жесты, какие чувства они выражают: «Восхищение изображают поднятой правой рукой; ладонь с сомкнутыми пальцами поднята кверху, затем кисть одним махом поворачивается кругом и пальцы раскрываются; тело откидывается, глаза прикованы к предмету. Удивление: обе руки воздеты к небесам, глаза подняты, тело откинуто». Так же подробно Уивер описывает, каким образом надо передавать ревность, укоризну, гнев, угрозу и т. д. Дж. Уивер стремился передавать чувства человека, вызванные теми или иными жизненными ситуациями, с помощью определенных положений тела, жестов. Он создал предпосылки для более полного развертывания хореографической драматургии, сюжета, т. е. всего того, что позже обосновал в своих «Письмах о танце и балетах» Ж. Ж. Новер. Дж. Уивер высказывал и мысли о том, что балет должен иметь единую сценарную и хореографическую драматургию.
Дж. Уивер часто пользовался в своих спектаклях принципом контраста, сочетая с танцевальными пантомимные эпизоды, причем делил их на три вида: серьезный, гротесковый, сценический. Анализируя творчество Дж. Уивера, советский искусствовед В. Красовская считает, что его балеты представляли собой систему пантомимных диалогов, где пластика была единственным выразительным средством.
Уивер также указывал, что балетмейстер должен иметь глубокие профессиональные знания и широкий кругозор. Сам он был весьма требовательным к своему творчеству, ко всем его компонентам и справедливо считал, что малейшая фальшь в сценическом оформлении или костюме нарушает впечатление от спектакля. Он бранил некоторых авторов за «хаос движений без всякого плана, прилагавшихся к любым характерам». Джон Уивер, следуя традициям старой английской сцены, вместе с тем был подлинным новатором в области балетной теории и практики.
Его поиски и выводы подводили к необходимости реформы балетного искусства.
В своих теоретических трудах «Опыт по истории танца», «История мимов и пантомимы» Дж. Уивер высказывал взгляды, которые в дальнейшем нашли свое развитие в творческой деятельности таких весьма известных балетмейстеров, как Ф. Гильфердинг, Ж. Ж- Новер, Г. Анджолини.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz