Первый русский балетмейстер Иван Иванович Вальберх (Лесогоров, 1766—1819) — современник Доберваля. Так же как и Доберваль, И. И. Вальберх придавал большое значение национальной окраске спектакля и широко использовал в своем творчестве русский народный танец. И. Вальберх стремился своими постановками откликаться на события, волнующие его современников, поэтому темы для них он брал из окружающей действительности. Например, в его балетах «Новая героиня, или Женщина-казак» и «Ополчение, или Любовь к отечеству» нашла отражение тема Отечественной войны 1812 года. Творчество Вальберха свидетельствует о том, что и русских балетмейстеров, так же как и западных, волновали вопросы драматургии и они вносили свою лепту в развитие балетного театра, формирование его реалистических традиций.