Шарль Дидло (1767—1837) — одна из наиболее значительных фигур балетмейстеров конца XVIII — начала XIX века. Анализируя его творчество с точки зрения того, какое значение он придавал законам драматургии, следует отметить, что им сделан значительный шаг по пути практического решения драматургических задач, раскрытия сюжетной стороны произведения, в использовании принципа контраста для наиболее полного выявления характеров и образов действующих лиц. В своей практической деятельности Дидло стремился к живому отображению жизни в балетном спектакле. При этом огромное значение он придавал драматургии, слиянию танца и пантомимы, детально разрабатывал массовые сцены, наделял особыми чертами их персонажей. «Балеты Г. Дидло исполнены живости воображения и прелести необыкновенной», — писал А. С. Пушкин. Выдающийся хореограф поднимал в своих произведениях важные нравственные проблемы, что особенно удалось ему в балетах «Венгерская хижина, или Знаменитые изгнанники», «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов», «Кавказский пленник, или Тень невесты».