Понедельник, 24.04.2017
Хореография, искусство
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Апрель » 23 » Значение и последовательность экзерсиса
14:15
Значение и последовательность экзерсиса

Значение и последовательность экзерсиса

Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса.

В экзерсисе разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и plié (приседание); постановка корпуса, рук и головы, координация движений. В результате ежедневной тренировки фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость; будущий артист балета приучается к правильному распределению тяжести тела на двух и на одной ноге.

Экзерсис начинается у палки, затем, по мере усвоения движений, переносится на середину зала. За упражнениями на середине зала следует adagio и allegro.*] Навыки, приобретаемые учащимися в экзерсисе, должны поддерживаться ежедневной тренировкой, основанной на строгих методических правилах.

Нагрузку в течение урока следует распределять равномерно во всех упражнениях. Если преподаватель находит необходимым увеличить количество повторений какого-либо движения, то следующее упражнение следует сократить, так как всякая физическая перегрузка вредна: она приводит к расслаблению мышечной системы и связок, в результате чего легко повреждаются ноги.

Последовательность экзерсиса не должна быть случайной. В зависимости от степени трудности, следует учитывать полезное и логичное сочетание движений, не соединяя их в комбинации только ради рисунка упражнения.

В первом классе экзерсис у палки и на середине зала исполняется на всей ступне.

Во втором классе в экзерсис у палки вводится подъем на полупальцы, при этом первая половина упражнения исполняется на всей ступне, вторая — на полупальцах, позже полностью на полупальцах.

В третьем и последующих классах экзерсис у палки и на середине зала исполняется полностью на полупальцах. Маленькое и большое adagio — также с максимальным применением подъема на полупальцы.

В младших классах рекомендуется подъем на низкие полупальцы, что дает большую возможность сохранять выворотность (еще недостаточно разработанную и закрепленную), за исключением préparations к pirouettes и pirouettes, исполняемых всегда на высоких полупальцах.

В средних и старших классах экзерсис у палки, на середине зала и adagio можно исполнять на высоких полупальцах, при этом необходимо следить за выворотностью ног. Учащимся с маловыворотными ногами следует ограниченно пользоваться подъемом на высокие полупальцы.

На высоких полупальцах значительно труднее сохранять выворотность опорной ноги, но при тренировке необходимо вводить их, так как ахиллово сухожилие, икроножная, ягодичная и трехглавая (бедренная) мышцы активнее включаются в работу; сильнее развивается и укрепляется свод ступни, нога приобретает красивую законченную линию в больших позах, tours, pirouettes, tours chaînés  и в других движениях.

Просмотров: 1802 | Добавил: alex | Рейтинг: 2.5/2
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz