Австрийский хореограф Франц Гильфердинг (1710—1768) в своих творческих
исканиях стремился превратить балет в самостоятельный жанр, как бы
продолжая дело, начатое Дж. Уивером. В балетах Гиль-фердинга уже нет
сольных вокальных эпизодов, речевых диалогов; правда, в его балетах еще
встречается хоровое пение, но лишь в качестве сопровождения.
Ф.
Гильфердинг придавал большое значение драматургии балетного спектакля.
Им поставлены балеты с трагедийной темой, обращается он и к комедийному
жанру, включая в эти спектакли бытовые жанровые картинки, широко
использует народный танец, что придает его балетам национальный колорит.
Главными
выразительными средствами балета Ф. Гильфердинг, как и Дж. Уивер,
считал пантомиму и танец. В соответствии с условиями своего времени
Гильфердинг стремился к тому, чтобы спектакль был содержательным, с ярко
выраженной драматургией, выразительным танцем.