Знаменитый итальянский балетмейстер Сальваторе Вигано (1769—1821) тоже придавал большое значение драматургии спектакля, раскрытию сюжета языком танца. Пантомима в спектаклях Вигано была тесным образом связана с музыкой, как бы ритмизована. Следует заметить, что в этот период пантомима в балетном спектакле становится логично более связанной с музыкальным материалом, а иногда и ритмически организованной им. Если до этого музыка в пантомимных сценах балетных спектаклей была лишь фоном, то теперь балетмейстер решает эти сцены в плане раскрытия характера музыки и ее ритмических особенностей. Тем самым пантомима как бы сближалась с танцем. Многие балеты С. Вигано имеют литературную первооснову. Это «Отелло, или Венецианский мавр» (по В. Шекспиру), «Три апельсина, или Принц Фортунио» (по К. Гоцци), «Мирра» (по В. Альфиери) и др. Творчество С. Вигано высоко ценил замечательный французский писатель Стендаль. Вот некоторые из его высказываний о спектаклях Вигано: «...балет в духе Вигано достигает драматургической стремительности, которой не обладает и сам Шекспир». «...Вигано выдвинул на первое место во всех жанрах выразительность». «Воображение у него такое же, как у Шекспира, хотя он, быть может, даже имени его не знает: в голове этого человека дарование живописца совмещается с музыкальным». «Но даже самая прекрасная трагедия Шекспира не производит на меня и половины того впечатления, что балет Вигано! Это настоящий гений, который унесет с собой свое искусство и с которым во Франции ничто не сравнимо». Особо следует отметить еще одно качество драматургии спектаклей С. Вигано — разнообразие решения массовых сцен. С. Вигано сочинял здесь рисунок танца в зависимости от балетмейстерской задачи. Он старался уйти от прямолинейности построения, добиваясь естественности сценического действия, делая его более жизненным.